Mark IX — тяжёлый танк или бронетранспортёр Британской армии времён Первой мировой войны. Имел пулемётное вооружение и мог перевозить до 30 экипированных пехотинцев на борту. Имел конфигурацию ромбовидного танка. До наших дней сохранился всего лишь один танк Mark IX, известный как IC 15. Сейчас находится в Бовингтонском танковом музее.
Классификация Тяжелый транспортно-десантный танк
Боевая масса, т 37
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Marshall, Sons & Co.
Годы производства июнь — октябрь 1918
Количество выпущенных, шт. 34
Основные операторы Великобритания
Размеры
Ширина, мм 2440, Высота, мм 2640
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. 10 мм
Борт корпуса, мм/град. 10 мм
Лоб рубки, мм/град. 10 мм
Борт рубки, мм/град. 10 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 2 ? 8-мм пулемёта «Гочкис»
Прицелы оптический
Подвижность
Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый двигатель Ricardo
Мощность двигателя, л. с. 150
Тип подвески жёсткая
Бронелисты танка имели толщину не более 10 мм. Большая толщина брони могла бы отрицательно сказаться на подвижности. Бензиновый 150-сильный двигатель Ricardo располагался спереди. Устройство ходовой части Mk.IX было сходно с устройством всех ромбовидных танков: ведущие катки располагались спереди, нижняя часть гусеницы поддерживается 24 блокированными катками, верхняя — металлической пластиной.
Для улучшения условий действий экипажа в бою в танке разместили вентиляционное оборудование. Машина разрабатывалась для перебросок десантирования пехотинцев на укреплённых позициях врага. Для спешной посадки десанта транспортное средство имело с каждого борта по две большие двери овальной формы. Десант располагался в специальном помещении между двигателем и коробкой передач и имел возможность вести огонь личным оружием из танка. На крыше танка размещались выходы вентиляции и командирская башенка.
Эксплуатация
Танк производился на заводе «Sons & Co.» и было построено 34 экземпляра. По некоторым данным, один из танков применялся во Франции для транспортировки раненых. Однако, остальные машины так и не успели принять участия в боевых действиях.
Танк-амфибия
Над танком проводились испытания в роли танка-амфибии. Для этого он был герметизирован и оборудован поплавками и другим оборудованием. При вращении специальных дорожек на гусеницах, которыми был дооборудован танк, машина приводилась в движение на воде. И всё же скорость перемещения по воде оставалась низкой. И всё же опыт, полученный на Mk.IX, был использованы при строительстве более современных плавающих танков.
В ноябре 1918 все работы над проектом свернули.
информация взята из открытых источников сети интернет